Городская площадь

Городская образовательная сеть г. Железногорск, Красноярского края

Информация системы образования

Федеральные государственные образовательные стандарты (дошкольники)    

     Репина Светлана Леонидовна
     методист по дошкольному обучению
     mailto: repina@edu.k26.ru

Пилотирование ФГОС ДО

  • Модель пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf, 382kb)
  • План деятельности Регионального оператора по пилотированию ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf,749kb)
  • План деятельности пилотных площадок. Координатор Красноярский педагогический колледж №2 (скачать, doc, 894kb)
  • План деятельности пилотных площадок ЗАТО Железногорск (скачать, doc, 88 kb)
  • Проектирование образовательной программы ДОО (скачать, ppt, 3170 kb)
  • Нормативно-правовые основания проектирования образовательных программ ДО (скачать, ppt, 570 kb)

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся 
  
        

     Материалы для педагогов:

  • Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. "Федеральный государственный образовательный стандарт" (скачать, pdf, 1722 kb)
  • Письмо 08-249 от 21.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (скачать,pdf, 15727 kb) 
  • Приказ № 544Н от 18.10.2013 г. "Профессиональный стандарт педагога" (скачать, doc, 322kb)
  • Примерные программы дошкольного образования:
          • "От рождения до школы" (скачать, pdf, 725kb)
          • "Открытия" (скачать, doc, 1119kb)
          • "Детский сад по системе Монтессори" (скачать, doc, 1413kb)
          • Проект примерной основной образовательной программы ДО на основе ФГОС (скачать, doc, 859kb)
  • Презентация "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса в ДОО. (скачать, ppt, 17224kb)
  • Презентация "Корректировка Основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО" (скачать, ppt, 9880kb)

 

  • Презентация « Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС», (Кафедра теории и практики управления образованием, 2011 год, Разработчик:Федотова М.В., к.э.н.. доцент кафедры теории и практики управления НИРО)
  • Презентация «Проектирование основной общеобразовательной программы в контексте в ФГОС дошкольного образования», (Подготовила:О.В. Кудасова- старший воспитатель
    МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко», Заиграевский район , Бурятия)
  • Презентация « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проблемы внедрения и пути их решения», (Волосовец Т.В., директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования)
  • Презентация «Механизмы реализации ФГТ и ФГОС на основе
    системно-деятельностного подхода Л.Г.
    Петерсонс позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – основная школа. (Инновационный сетевой проект)»


       

     

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ФГОС ДО):

      1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 2013г. ( библиотека МКУ ГМЦ)
      2. Что ФГОС грядущий нам готовит?, журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 9, 2013г. ( библиотека МКУ ГМЦ) 
      3. Стандарт дошкольного образования: главный принцип – не навреди, журнал «Практика управления ДОУ», № 5,2013, (Волосовец Т.В., директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования), ( библиотека МКУ ГМЦ)
      4. Планируемые результаты освоения детьми второй части основной общеобразовательной программы дошкольного образования,журнал «Практика управления ДОУ», № 5,2013 ( Тихомирова О.В., Бородкина Н.В.), ( библиотека МКУ ГМЦ)
      5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
      N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (
      документ)
      6. Что влечет законопроект об образовании для ДОУ? (
      документ)
      7. «Стандартизация дошкольного образования»: путеводные звезды и подводные камни, (мини-конференция «Обруча»)
      документ


  •  
     
     

    «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие»

     

    Л.С.Выготский

    «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

    В.В.Давыдов.


    © 2013 г. Городской Методический Центр