Городская площадь

Городская образовательная сеть г. Железногорск, Красноярского края

Информация системы образования

Федеральные государственные образовательные стандарты (дошкольники)    

Пилотирование ФГОС ДО

  • Модель пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf, 382kb)
  • План деятельности Регионального оператора по пилотированию ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf,749kb)
  • План деятельности пилотных площадок. Координатор Красноярский педагогический колледж №2 (скачать, doc, 894kb)
  • Стратегия обеспечения пилотирования ФГОС ДО в ЗАТО Железногорск (скачать, doc, 163 kb)
  • План деятельности пилотных площадок ЗАТО Железногорск (скачать, doc, 88 kb)
  • Проектирование образовательной программы ДОО (скачать, ppt, 3170 kb)
  • Нормативно-правовые основания проектирования образовательных программ ДО (скачать, ppt, 570 kb)
  • Семинар «Образовательная политика и практика инклюзивного образования в ДОО в рамках введения ФГОС ДО» (материалы семинара)

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся 
  
        

     Материалы для педагогов:

План разработки федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ФГОС ДО):

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (документ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 2013г.

3. Что ФГОС грядущий нам готовит?, журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 9, 2013г.

4. Стандарт дошкольного образования: главный принцип – не навреди, журнал «Практика управления ДОУ», № 5,2013, (Волосовец Т.В., директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования)

5. Планируемые результаты освоения детьми второй части основной общеобразовательной программы дошкольного образования,журнал «Практика управления ДОУ», № 5,2013 ( Тихомирова О.В., Бородкина Н.В.)

6. «Стандартизация дошкольного образования»: путеводные звезды и подводные камни, (мини-конференция «Обруча») документ



 
 
 

«Правильно организованное обучение ведет за собой развитие»

 

Л.С.Выготский

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

В.В.Давыдов.


© 2013 г. Городской Методический Центр
//
Friends link: //server-2008-r2-key //office-2010-key //windows-8-product-key //windows-server-2012-key //windows-7-product-key //server-2008-basic-product-key //windows-81-enterprise-key //office-2013-key //server-2003-r2-standard-key //office-genuine-2010-key //buy-Windows-7-Key //