Городская площадь

Городская образовательная сеть г. Железногорск, Красноярского края

Информация системы образования

Федеральные государственные образовательные стандарты (дошкольники)    

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Нормативные документы

Федеральный уровень:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (документ)

2. План разработки федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (
архив.документ)

3. Приказ № 1014 от 30.08.2013 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности" (документ)

4. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. "Федеральный государственный образовательный стандарт" (документ)

5. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки 08-52-22/05-382 (документ)

6. Письмо 08-249 от 21.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (документ)

7. Аналитические материалы по результатам мониторинга (документ)

8. Приказ № 544Н от 18.10.2013 г. "Профессиональный стандарт педагога" (документ)

9. Методические рекомендации: по составлению ООП ДО, по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО (архив)

10. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (документ)

11. Методические рекомендации по использованию примерной ООП ДО при разработке ОП ДО (документ)

 

Региональный уровень:

Письмо "Об обеспечении введения ФГОС дошкольного образования" (документ)

Материалы для педагогов:

Пилотирование ФГОС ДО

  • Модель пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf, 382kb)
  • План деятельности Регионального оператора по пилотированию ФГОС ДО в Красноярском крае (скачать, pdf,749kb)
  • План деятельности пилотных площадок. Координатор Красноярский педагогический колледж №2 (скачать, doc, 894kb)
  • Стратегия обеспечения пилотирования ФГОС ДО в ЗАТО Железногорск (скачать, doc, 163 kb)
  • План деятельности пилотных площадок ЗАТО Железногорск (скачать, doc, 88 kb)
  • Проектирование образовательной программы ДОО (скачать, ppt, 3170 kb)
  • Нормативно-правовые основания проектирования образовательных программ ДО (скачать, ppt, 570 kb)
  • Семинар «Образовательная политика и практика инклюзивного образования в ДОО в рамках введения ФГОС ДО» (материалы семинара)

         

   



 

 

 

 
 
 

«Правильно организованное обучение ведет за собой развитие»

 

Л.С.Выготский

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

В.В.Давыдов.


© 2013 г. Городской Методический Центр
//
Friends link: //server-2008-r2-key //office-2010-key //windows-8-product-key //windows-server-2012-key //windows-7-product-key //server-2008-basic-product-key //windows-81-enterprise-key //office-2013-key //server-2003-r2-standard-key //office-genuine-2010-key //buy-Windows-7-Key //